mebel-ras.ru

Производственное объединение «Рассвет»

декор О нас Мебель Интерьер Связь

декор Проектирование и строительство зданий и сооружений
декор Дизайн интерьера и экстерьера
декор Отделка, реконструкция и ремонт помещений и сооружений
декор Полномасштабное благоустройство территории (ландшафтный дизайн)
декор Производство мягкой и корпусной мебели
декор Ландшафтный дизайн

Главная | Мебель из стекла | О стилях мебели | Строительство | Дизайн интерьера | Типичные интерьеры

 

 

 

О нашем производстве

Мебель из стекла

Обработка стекла для мебели

Окна и стеклопакеты

Окна в дизайне интерьера

Витраж и псевдовитраж

Проект и проектирование

Капитальное строительство

Цветовая гамма

Отделка помещений

Косметический ремонт

Строительные и отделочные материалы

Декорирование мебели, декор

Мебельная продукция

Производство мебели

Современная мебель в интерьере

Планировка дизайна интерьера

Зонирование дизайна интерьера

Визуальная перспектива

Освещение и подсветка

Корпусная мебель

Мягкая мебель

Офисная мебель

Кухонная мебель и оборудование

Садовая мебель

Детская и подростковая мебель

Специальное оборудование

Входные и межкомнатные двери

Царство дверей

Межкомнатные перегородки

Галерея интерьеров

Мебель и дизайн интерьера

Интерьер нашего дома

Визуализация интерьера

Строительство дома (особняка)

Сущность дизайна интерьера

Значение мебели в интерьере

Мебельная продукция (производство)

Проектирование мебели

Планировка и зонирование

Эскиз интерьера

Диалог с заказчиком

Стоимость создания интерьера

Частные вопросы

Отделка интерьера и мебели

Стройматериалы в интерьере

Установочные изделия

Витрины в интерьере

Классификация мебели

Мебельное производство

Шкафы-купе в интерьере

Декор шкафов-купе

Стеклянная мебель в интерьере

Пару слов о ландшафтном дизайне

Озеленение в ландшафтном дизайне

Строительство дома с бассейном

Проект дома с гаражом

Особняк

Альтернативное освещение

Примеры

 

 

Текущая тема:  Мебель и мебельная продукция в дизайне интерьера, мебельное производство.

 

Мебель и дизайн интерьера (5)

Мебель в дизайне интерьера

Мебель в дизайне интерьера проявляет себя двояко: с одной стороны, как непременный атрибут благоустройства (реконструкции, ремонта) и отделки помещений (это относится и к производственным сооружениям, в том числе к студиям, мастерским, цехам и прочим), а с другой — как самый значительный из второстепенных компонентов планировки, зонирования, оборудования и обстановки (в процессе разработки проекта, иначе — проектирования, учитывается в первую очередь). Кстати, не следует полагать, что я сделал ошибку в эпитете «второстепенный»: в подобном подходе к характеристикам отдельных факторов, описывающих компоненты дизайна интерьера, есть своя собственная логика, а роль мебели в общей визуальной перспективе хотя и чрезвычайно высока, но всё же отнюдь не является доминирующей.

Значение мебели  в дизайне интерьера

 

 

Думается, я не ошибусь, если постараюсь предугадать ваш следующий вопрос: «какой же из элементов отделки помещения, его оборудования и обстановки наиболее важен?» Отвечу так: а вы потрудитесь ознакомиться с одноимёнными материалами (см. ссылки), и ваше любопытство будет полностью удовлетворено (во всяком случае, надеюсь).

Вообще, выбор мебели для дизайна интерьера является гораздо более значительной проблемой, чем непосредственно её производство. Предлагаю задуматься о том, что ИДЕАЛЬНОГО решения для абсолютно гармоничной, во всех отношениях безупречной обстановки визуальной перспективы попросту НЕ существует... Прошу особенного внимания! — улавливаете ли вы смысл того, что высказано выше? Какова бы ни была сложность и заумность отделки помещения, заложенной автором в разработку проекта, её так или иначе можно реализовать; но где вы возьмёте ту самую мебель, которая изображена на ваших разноцветных и очень красивых эскизах дизайна интерьера?

 

Скорее всего, вам желательны не голые словеса, но убедительные аргументы; что же, пожалуйста. Малейшие несовпадения в оттенках и характеристиках обивки на мебельной продукции (либо в фактуре строительных и отделочных материалов, используемых для проведения соответствующих работ), потенциально могут стать причиной разрушения единого концептуального стиля, а следовательно, и весьма неприятных последствий; вполне возможно, что результат всех ваших усилий будет выглядеть так, как показано вот здесь: «Мебель в дизайне интерьера: пример неудачной реализации проекта». Полагаю, эта иллюстрация вас убеждает?

До сих пор мы не касались установочных изделий и иных компонентов, имеющих ничуть не менее важное значение в планировке и зонировании. Как вы помните из её определения, визуальная перспектива вовсе не ограничивается предметами обстановки: окна, витрины и другая промышленная продукция, пригодная к остеклению световых пролётов (отдельные стеклопакеты либо витраж, например), способны очень сильно влиять на её восприятие в целом. Кроме того, мебель в дизайне интерьера крайне критична к своему расположению относительно оборудования проходов (раздвижные перегородки) и проёмов (входные и межкомнатные двери), причём концепция декорирования перечисленных объектов капризна... ну, в буквальном смысле до жути! — до такой степени, что порою может оказаться лишним один-единственный элемент украшения, бездумно воткнутый в «не то место».

Приблизительно так же ведут себя и продукты мебельного производства, используемые в ландшафтном дизайне — но это замечание мною сделано просто так, по ходу рассказа (кстати, в благоустройстве территории используются особые виды обстановки, называемые «садовая мебель»). Пожалуй, единственной ниточкой, которая объединяет чересчур уж разные стили подхода к планировке ремонта / отделки помещений и зонированию участка, на котором идёт строительство дома (особняка), является исключительная важность корректного расположения источников света (см. «светильники, освещение и подсветка»).

Вообще, всякая мебельная продукция в интерьере выглядит хорошо лишь при том условии, что автор замысла имеет приличное «чувство меры». Обратите внимание: не имеет значения, какого рода мебель (корпусная, мягкая, для офиса, гостиной, спальни или прихожей, из металла или из стекла) должна вписываться в заданное пространство; в конце концов, внешний облик всего помещения будет определяться не столько предметами обстановки, сколько их окружением — установочными изделиями в виде входных или межкомнатных дверей, полноценным и высококачественным остеклением световых пролётов и проёмов (в нашем случае, это окна, витрины и стеклопакеты, устанавливаемые без рам), а также грамотным расположением светильников и постановкой освещения и подсветки (не постесняюсь напомнить о витраже и псевдовитраже).

Выводы: любые компоненты способны вносить свой вклад в субъективное восприятие мебели, размещённой в дизайне интерьера (заметим, что их влияние недооценивается порою даже профессионалами). Даже при правильном подборе расцветок и фактур строительных и отделочных материалов, совсем нетрудно полностью извратить неплохую творческую идею, превратив её в нечто безликое или просто отвратительное... Ну, а если мы применяем для оформления такое оборудование, как светопрозрачные конструкции (окна или раздвижные межкомнатные перегородки, а особенно художественное стекло, витраж и псевдовитраж), то будет очень и очень сложно добиться именно тех результатов, которые предполагаются на эскизах...

Только и исключительно по этой причине, профессиональный подход к созданию гармоничного и элегантного дизайна интерьера строится по несколько иной, чем предполагают самоучки и дилетанты, творческой схеме. Неизмеримо проще «отталкиваться» как раз от мебели, чем решать грандиозные проблемы её выбора после завершения строительных, монтажных и отделочных работ. Впрочем, это тема уже для совершенно другого разговора, а в моих материалах она называется «Проектирование, или разработка проекта».

 

 

 

К содержанию раздела «Мебель» декор

К началу

Вперёд:

На главную

Опорные теги: Мебель и мебельная продукция в дизайне интерьера, мебельное производство.

Автор: С. Панфилов / Статус: ОК

 

мебель и дизайн интерьера
     
Витраж и псевдовитражКачество сайта: GOLD А. Сазонов

 

Сайт производственного объединения «Рассвет».

Экспериментальный проект Е. Озеровой © 2013